НАЧАЛО
В начале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог.
Не уверена в точности этой цитаты, тем не менее начать хочу именно с неё, потому что это логично, на мой взгляд, начинать с Главного)
По правде сказать, хоть Господь и наделил каждого (и я не исключение) талантами, и дал все возможности, я не очень люблю думать. Точнее люблю, но ленюсь, а поэтому разучилась.
Шевеление мозгами, размышление, поиск выходов из сложных ситуаций, заключение выводов на основе услышанного – это всё очень вкусно для меня😋 Но когда-то я решила, что это никому не нужно, а поэтому не нужно и мне, и перестала думать. Точнее развивать эту способность.
По счастливой неслучайной случайности я встретила преданных Богу людей. Они оказались более чем адекватными, интересными и простыми. Что меня подкупило и сразило наповал!
Оказывается, можно открыто говорить о создании вселенной, о происхождении человека не от обезьяны, о законах мироздания и никто не посчитает тебя психом! И не посадит в тюрьму. И не перестанет общаться. И не скажет: «Зачем ты думаешь, Аня?!», или «Какая это фигня – искать во всём смысл, надо просто наслаждаться!»
В своё время меня это сильно ранило, и я перестала. Точнее, перестала снаружи. А внутри один за другим появлялись вопросы, удовлетворительные ответы на которые мне никто не мог дать.
И важно, что в процессе общения приходится (да-да, именно так!) «включать мозг» И это одна из лучших новостей! Этот пост (как и остальные подобные) – проба такого «включения»🤞😊
Итак. Не сказать, что я много искала (Господь сократил время и географию поисков), но беседы сначала с родителями, потом с воспитателями, учителями, священниками, последователями христианства были. Попытки понять, с чего всё началось, чем продолжается, и как закончится, я делала периодически.
К чему это я это всё пишу, спросите вы?
К тому, чтобы подвести вас к самому главному, поразившему меня, открытию всей жизни, которое произошло в процессе общения с преданными. Для меня оно оказалось настолько неожиданным и одновременно логичным и позднее обоснованным, что я была буквально ошарашена😳
Сначала я обрадовалась так, что чуть не подпрыгнула прямо посреди лекции и не закричала что-то вроде: «Урааа! Спасииибоооо!!!» Позднее мне стало страшно😱 А теперь мне интересно. Настолько, что я осмелела написать об этом во всеуслышание😍
Томить вас больше не буду. Самое главное открытие:
БОГ – ЛИЧНОСТЬ.
Как вам такое заявление?!
Он – Личность! Верховная Личность Бога. Кришна.
Даже имя есть😍🦚
И не одно, как теперь известно)))
И мы по образу и подобию, соответственно, тоже личности, и тоже с именами. И не одними)
Экстаз, правда?!
Так вот, меня с детства учили (неосознанно), что у нас есть только одна жизнь, и после смерти неизвестно что, а, скорее всего, ничего, поэтому важно всё именно в этой жизни успеть, попробовать, посмотреть, и т.д. Слава Богу, что родители (в первую очередь) не имели в виду под словом «всё» секс, наркотики и рок-н-ролл.
Тем не менее.
Смысл жизни сводился к тому, чтобы делать всё, что хочешь, не мешая другим. А если никто не видит (из людей), то и много чего сверх этого можно.
И никаких объяснений почему я – это я, зачем я, зачем вот это всё, что меня окружает, и почему приходится страдать так или иначе.
Мои «учителя жизни» позиционировали себя как свободных, ни от кого не зависящих мыслителей, не связанных верёвками религии и каких-то догм, ритуалов и прочей неизвестной «белиберды» Типа религия – опиум для народа, и надо думать своей головой и тд и тп.
А оказывается, что это убеждение – просто смесь кусков разных философий) И свобода эта мнимая.
Но главное, о чём я хотела сказать, даже не это (тут можно бесконечно говорить, похоже🙈 держите меня семеро).
Главное то, что после смерти мы не перестаём быть личностью! Как и в течение жизни, собственно)
И мы – неотъемлемые частицы Кришны, а не любое из определений, с которыми мы себя отождествляем. И мы не умираем после смерти тела!
Вот, что говорит Шрила Прабхупада в лекции по Бхагавад-гите, 2.23
(27 ноября 1972, Хайдарабад).
наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках
на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах
/БГ 2.23/
«Определение через отрицание. Мы не можем понять, чем является духовная частичка, находящаяся в этом теле. Невозможно измерить длину и ширину этой духовной души нашими материальными инструментами, хотя учёные и говорят, что это возможно.
Но даже если и так, то сначала необходимо выяснить, где находится душа. И тогда уже можно попытаться измерить её. В первую очередь, её невозможно увидеть, потому что она очень-очень мала, – одна десятитысячная кончика волоса. Будучи не в состоянии её увидеть, мы не можем понять её при помощи экспериментального знания.
Поэтому Кришна прибегает к отрицанию, чтобы описать существование индивидуальной души: «Это не то».
Иногда, когда мы не можем что-то понять, даётся следующее объяснение: «Это не то». Если мы не можем объяснить, что это, то тогда мы прибегаем к отрицанию «Это не то». Что же значит это «не то»? Это «не то» значит, что это не материально. Духовная душа не материальна. Но мы знаем только, что такое материальные вещи. Тогда как понять то, что является их противоположностью? Об этом говорится в следующем стихе:
наинам чхинданти шастрани
Духовную душу нельзя разрубить на куски каким-либо оружием – ножом или мечом. Это невозможно. наинам чхинданти шастрани. Философы-майявади утверждают: «Я – Брахман. Просто из-за покрывающей меня иллюзии мне кажется, что я являюсь отделенной частицей. Но мы одно». Но Кришна говорит:
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
Значит ли это, что эту частичку просто отсекли от духа?
Нет.
наинам чхинданти шастрани.
Его невозможно рассечь на куски. Тогда напрашивается вывод, что эта частичка духа является вечной. Она не отделилась под влиянием майи. Нет. Как так может быть? Потому что её невозможно разрубить на куски. Они приводят такой аргумент:
гхатакаша-патакаша, то есть : «Небо внутри горшка и небо за пределами горшка разделены стенками горшка». Но как их можно разделить? Его нельзя разрезать на части.
По сути, мы являемся очень крохотными, атомарными частичками духа. Это не значит, что волей обстоятельств душа стала частичкой и что она опять может слиться с целым. Она может слиться, но не раствориться или смешаться. Нет. Даже соединившись с целым, душа продолжает существовать отдельно.
Если птица зелёного цвета сядет на дерево, может показаться, что птица слилась с деревом, но это не так. Сидя на дереве, птица сохраняет свою индивидуальность. Таков вывод. Так как и дерево, и птица зелёного цвета, может показаться, что птица слилась с деревом, но такое слияние не значит, что птица и дерево стали одним. Нет. Это только кажется. Так как они одного цвета, то создается впечатление, что птицы больше не существует. Но это не факт.
Подобно этому, мы являемся индивидуальными духовными душами. Качественно мы одинаковы, как, скажем, зелёный цвет птицы и дерева, но когда живое существо сливается с сиянием Брахмана, то оно не теряет своей индивидуальности. По той причине, что живое существо не теряет своей индивидуальности, а также потому, что живое существо по своей природе исполнено радости, оно не может долго находиться в сиянии безличного Брахмана. Ведь ему необходимо обрести радость.
Радость – это разнообразие.
В сиянии Брахмана, который просто является чин-матра (абсолютно духовный), духом, отсутствует духовное разнообразие. Это просто дух. Как небо. Небо тоже является материей, но в нём нет разнообразия. Если нам хочется разнообразия, даже в этом материальном мире, тогда нам необходимо принять прибежище на какой-нибудь планете или отправиться на Солнце или Луну. Подобным же образом, сияние Брахмана – это лучи, исходящие из тела Кришны».
Шрила Прабхупада в этом комментарии говорит, в частности, о Брахма́не, который является лишь светом, исходящим от тела Господа.
Это самое первое приближение к Кришне ♥️
Так радостно, что это понимание мне родители дали🥳
Ещё ближе – Параматма. И, наконец, Бхагаван – непосредственно Личность.
Но об этом в следующий раз...
А вы считаете себя личностью? Почему?😊🦚
#1000_слов_о_Кришне